Воскресенье, 05.05.2024, 16:19
Студия танца "ШАГИ"
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статьи на тему
Социальные танцы [23]
Энциклопедия танцев [9]
С юмором о танцах [1]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 70


Главная » Статьи » Энциклопедия танцев

Меренге

Меренге

 

Одним из самых распространённых и зажигательных танцев в мире является Меренге (merengue). Раньше он не был так популярен, однако в последние годы сумел покорить множество людей, проживающих за пределами Латинской и Северной Америки, и, пройдя триумфальным маршем, надолго занять умы и, конечно же, тела людей во всём мире.

 Подтверждением этому является появление и быстрый рост всяческих клубов, в которых можно не только часок насладиться Меренге, но и отдаться ему на всю ночь, а так же курсов, на которых Вас научат не только базовым движениям, но и, если Вам будет по силам, слиться с ним и почувствовать его изнутри.
История Меренге

Существует множество мнений о том, какая же страна является родиной знаменитого и зажигательного латиноамериканского танца - Меренге. Остановимся на самой распространённой версии и, учитывая анализ множества людей, примем её за самую верную, с чем Вы можете согласиться или не согласиться.

Итак, Меренге вышел из кубинской музыки под названием Упа или Урпа, одна из частей (движение) которого так и называлась - Меренге. Упа (урпа) распространилась на территорию Пуэрто-Рико, откуда и достигла берегов Доминиканской Республики в середине прошлого века. Изначально Меренге играли на барабанах, обтянутых кожей коз, и бардуррии - двенадцатиструнного инструмента, в дальнейшем присоединились духовые, и Меренге стали исполнять целые оркестры.

В начале второй половины XIX века Меренге являлся народным танцем, то есть был популярен среди простого народа, но пройдя свой путь через поля провинций и достигнув города, закрепил за собой всё возрастающие позиции.

Первоначально танец выглядел таким образом: пары делали быстрые движения ногами, однако без подпрыгиваний и сильных движений бёдрами. Танец походил на кружение петуха вокруг курочки, чтобы влюбить её в себя, совершая ногами различного вида движения. Это было некий способ выражение своих чувств - ногами.

Со временем под воздействием различных культур, общения с представителями различных частей света, как и любое явление в жизни, произошли изменения и в Меренге. Он позаимствовал немного от Испании, немного от Африки, некоторые движения "гринго" (one-step), результатом чего ныне мы и можем наслаждаться.

Как упоминалось ранее, "высшие пласты" общества Доминиканской Республики того времени долгое время не принимали Меренге из-за африканского влияния на танец, так как большинство танцев африканского происхождения носило ритуальный характер и противоречило религиозным представлениям высшего света. Другой причиной являлись тексты, в которых часто упоминались слова, считающиеся неприличными.

Однако, благодаря своей ритмичной весёлости, Меренге всё же смог пробиться и удержаться с большей лёгкостью в увеселительных местах и во время проведения праздников.

В 1875 году была предпринята попытка официальной компании против Меренге, однако, она ничего не дала, так как к тому времени Меренге сильно распространился и глубоко пустил свои корни, особенно в Сибао (город граничащий с соседним государством Гаити). С другой стороны, знаменитые музыканты того времени, такие как Хуан Ф. Гарсиа, Хуан Эспинола и Албэрто Эрнандэс, решили "ввести" Меренге с танцевальные салоны, однако нельзя сказать, что победа была быстрой, так как высшему обществу было нелегко принять что-то народное как своё родное сразу и безотлагательно.

Во многом распространению Меренге в стране помог Рафаэль Л. Трухильо, балатировавшийся в 1930 году в президенты, использоваший в своей избирательной компании некоторые композиции Меренге, транслируя их по радио, которое как раз только появилось на территории страны.

Но, не смотря на всё это, высшее общество продолжало отвергать Меренге, пока однажды одна из аристократических семей не заказала Луису Албэрти, выступавшему с оркестром, сочинение Меренге с "пристойными" текстами. Так родилась композиция "Кум Педро Хуан" (Compadre Pedro Juan), которая не только понравилась присутствующим, но и, произведя фурор, стала гимном Меренге, начав своё триумфальное шествие.

В дальнейшем произошло некое разделение двух стилей Меренге - один аутентичный "народно-фольклорный", который ещё можно встретить в провинциях, и "салонный", созданный музыкантами на протяжении многих лет - самый распространённый ныне.

Меренге

Меренга доминиканская. Из Доминиканской республики, 2/4 музыкальный размер с синкопированием на первый удар и интрепретируя легкую хромоту. Популярен с  Меренга Гаити (Haitan) Музыка Гаити взяла много из африканских ритмов. Лишенная мистицизма, сохраняя традиции народного танца, гаитянская меренга проста и пластична, в медленных версиях и очень красочна и восхитительна в своих быстрых интерпретациях 957 года.

Сегодня меренга является одним из самых популярных латиноамериканских танцев. Она пришла к нам из Доминиканской Республики, то есть из Карибского бассейна, и ее настроение отражает веселую атмосферу вечного тропического праздника. Движения меренги просты, а количество клубов, где ее танцуют, растет с каждым днем. Музыка меренги ритмична и приятна не только для тех, кто под нее двигается, но и для тех, кто ее просто слушает. Одним из самых популярных исполнителей музыки в стиле меренги является Хуан Луис Герра и его ансамбль «4.40». Хитами этого стиля можно считать такие песни Герры, как «La Billirubina» и «El Costo de la Vida».

Ритм меренги — двухчетвертной, что придает основному шагу танца характерное покачивание. Под стать простому ритму и движения танца — настолько простые, что их может станцевать буквально каждый, даже не имея предварительной подготовки. Если вы можете ходить, значит, вы сможете и станцевать меренгу. Она не требует простора, танцевать ее можно на любом пятачке свободного пространства. Партнер ведет свою партнершу аккуратно, ненавязчиво, помогая ей делать медленные повороты — настолько медленные, что один поворот занимает порой восемь шагов. Более опытные танцоры делают свои повороты за четыре шага. Именно эти повороты плюс задорная музыка и составляют основу меренги.

Приемы меренги
Большинство движений меренги основано на специфических для этого танца приемах. Так, уже в первом движении носок ноги танцора прижат к полу, но при этом опоры на эту ногу нет. Во втором движении вес тела переносится на эту ногу, а пятка другой ноги отрывается от пола. Колени работают мягко и пружинисто. В результате появляется характерное для меренги раскачивание, которое никогда не бывает чрезмерным. Все движения меренги исполняются со слегка разведенными ногами.

Категория: Энциклопедия танцев | Добавил: step-dance (23.11.2008)
Просмотров: 2496 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Татьяна  
0
Всё очень доступно и понятно. Спасибо.


Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Международный музыкальный фестиваль памяти Андрея Баранова МАМАКАБО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright "Шаги" © 2024