Четверг, 16.05.2024, 03:29
Студия танца "ШАГИ"
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статьи на тему
Социальные танцы [23]
Энциклопедия танцев [9]
С юмором о танцах [1]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 70


Главная » Статьи » Социальные танцы

Вечерний этикет Аргентинского танцевального зала. Милонга
"Милонга" - танец, который сопровождается музыкой, имеющей то же название. Он очень близок к танго и оба стиля происходят из одного источника. Милонга - это веселый ритм, сопровождающийся чувством безоблачной радости.

Отличительное качество милонги - делать шаг на каждый такт музыкального ритма. Это условие делает рисунок танца очень простым в сравнении со сложными фигурами танго. Иногда ведущий может делать удвоенный шаг на один такт, чтобы усилить чувство, передаваемое танцем, но обычно тот, кто слушает, старается соблюдать правило: один такт - один шаг. В танго рисунок движений достаточно сложный, благодаря медленному ритму музыки, а также вследствие того, что в танго не существует формальных стандартов, по которым танцуют партнеры. Танцоры будут двигаться быстрее или медленнее в зависимости от того, как они слышат и интерпретируют музыку, от их способности воспринимать богатство музыкального содержания. Существует также Аргентинский вальс, который дополняет собой трио Аргентинских клубных танцев. В вальсе можно использовать те же формы движений, что и в танго, только необходимо выстроить их в соответствии с ритмом вальса. Можно танцевать медленно, но выдерживать непрерывность танцевальных фигур, следующих друг за другом - в отличие от драматических пауз, характерных для танго - музыка вальса более легкая и плавная.

Слово "милонга" предписывает соблюдение определенного этикета. Время работы клуба, в котором танцуют милонгу, продолжается с 11 - 12 часов вечера до 5 часов утра. Милонга всегда требовательна в отношении одежды, которая должна выдерживать формальный стиль: от вас ожидают костюма в духе Золотого века танго. На практике, дело обстоит несколько проще. Клуб работает с 8 - 9 часов вечера до 12 часов ночи. В клубе можно встретить одного или нескольких инструкторов, к которым можно обратиться за помощью - с просьбой научить новому шагу или продемонстрировать одну из фигур. Но, конечно, основная часть практики остается за Вами.

Этикет вечернего салона также подчиняется системе правил, ставших традицией. Музыка звучит короткими партиями, несколько отдельных композиций в каждой. К примеру, в записи проигрывается четыре произведения танго подряд, все из которых принад-лежат одному оркестру, поэтому они выдержаны в одном настроении. Люди, как правило, склонны обращать внимание на различия между разными оркестрами и отдавать предпочтение какому-либо из них (30-х,40-х, 50-годов, иногда - в современной интерпретации). В следующей подборке может оказаться четыре музыкальных произведения в стиле вальса. Или четыре марша милонги. Правила рекомендуют танцевать всю партию, пока играют произведения, составленные в одном из перечисленных стилей, с одним и тем же партнером (партнершей). После нескольких партий следует подборка мелодий, составленных из других Латиноамериканских ритмов: меренге, сальса, кумбиас. Также может звучать Американский свинг. Затем музыка возвращается к теме танго. Следующая последовательность танго будет представлена другим оркестром и может иметь иное настроение. В перерыве между этими подборками танцоры рассаживаются по своим местам за столиками. Теперь исполняется короткий нетанцевальный музыкальный эпизод. Такой фрагмент называется "кортина", т.е. "занавес". В следующей партии вы выбираете другого партнера (партнершу). Даже если вы не намереваетесь танцевать всю партию с одним человеком, вы должны танцевать с ним не меньше, чем два танца - одной композиции слишком мало для того, чтобы почувствовать друг друга в танце.

Следующее правило вводит условие перехода из одного танца в следующий. Вы не покидаете места, где закончился танец, беседуете с партнером (с партнершей) одну-две минуты. С началом новой песни Вы непринужденно разговариваете в течение первой музыкаль-ной фразы и не спешите начинать танец, в то время как вокруг вас уже началось движение. Вы сохраняете спокойствие, а затем присоединяетесь к танцующим парам. Если вы остались на месте, когда большинство пар танцует, это признак хорошего тона. Но приступать к танцу прежде, чем это сделают все остальные, расценивается как отсутствие истинного стиля - так можно приступить к еде во время торжественного обеда, когда еще не все из сидящих за столом закончили сервировку своих блюд. Идея состоит в том, что Вам требуется немного времени, чтобы прислу-шаться к музыке и подготовить себя к ее интерпретации.

Как правило, вы не разговариваете во время танца, и всегда останавливаетесь, когда заканчи-вается музыка, или, может быть, на один такт позже. Если Вам говорят "спасибо" ("грасиас") после танца, это указывает на то, что у вашего партнера нет намерения танцевать с Вами ещё один танец. Если вы хотите продолжать следующий номер, не спешите первым произносить "грасиас". Когда танец закончен, партнер должен проводить партнершу к ее столику, прежде чем вернуться к своему месту в зале.

Независимо от того, насколько заполнен зал танцующими парами, Вы не можете себе позволить сталкиваться с кем-либо во время танца. Импровизация в танго подразумевает, что у Вас должно хватить достаточно мастерства, чтобы быстро изменить фигуру танца, даже на середине шага, и на-править партнершу в другую сторону для того, чтобы без резких движений уйти от неминуемого столкновения. Представьте: как выглядит миниатюрное "болео"? Насколько маленьким можно сделать "очо", не потеряв при этом форму движения? Танцевальный пол, где одновременно двигается множество пар, дает шанс отточить своё искусство. Стоит принять вызов, вместо того, чтобы переживать по поводу неудобств, которые доставляет переполненный зал.

Танго, милонга и вальс танцуются по кругу салона. Во многих клубах образуется внешний круг, в котором по периметру зала двигаются пары. Предпочтительнее занять внешний круг, и по двум причинам: Вы получаете более длинный путь для танца и Вам достаточно контролировать только одну сторону, с которой возможно столкнове-ние с другими танцорами, если только на вашем пути не возникнет один из предметов обстановки. Поэтому, заняв позицию во внешнем круге танцующих пар, постарайтесь не потерять её: двигайтесь не слишком быстро и не слишком медленно. Далеко не все движения танго согласуются с ритмом милонги. К примеру, в милонге гораздо меньше "ганчо" (крючков). Всякий шаг, когда объятие с партнером нарушено, воспринимается как ошибка. Следо-вательно, когда выполняется " парада " ("сэндвич/мордида"), достаточно делать его небольшим, избегая раскрывающейся позиции. Формы лишены преувеличенной сложности: например, вместо огромных "болео", удобнее выполнить легкие покачивающие движения. Не следует усердств вать в большом количестве шагов назад. Однако в последовательности ваших движений должно присутствовать разнообразие: комбинации шагов не должны повторять сами себя. Конечно, важно многое: и чувство интерпретации музыки, и наличие индивидуального стиля, и способность взаимодействовать с партнером на более тонком уровне, для чего необходимо контролировать движения и уметь сочетать простоту и изысканность манеры исполнения.

Находясь в танцевальном зале, многому можно научиться, просто наблюдая за танцующими. В случае, если возникнут трудности при попытке воспроизвести сложную последовательность шагов, достаточно попытаться запомнить короткие переходы, чтобы затем поработать с ними.. Наблюдайте, как люди ведут, слушают и импровизируют. Очень интересно сравнивать, насколько отличаются способы интерпретации музыки разными людьми.

Приглашение на танец - это игра взглядов. Согласно традиционному правилу, церемония приглашения на танец заключается в том, чтобы остановить свой взгляд на мужчине или женщине, с которым (с которой) Вы хотите танцевать. Даже находясь по разные стороны зала, независимо от того, знакомы вы друг с другом или нет, встречи двух взглядов будет достаточно для приглашения. Кивок головой, улыбка, мимолетно брошенный взгляд - подтверждение вашего согласия на танец. Мужчина направляется к женщине, ожидающей его на краю зала. Несколько секунд потребуется для того, чтобы занять соответствующую позицию, а затем начинается танго. Этикет, который соблюдают танцующие, создает превосходное настроение на все время, пока длится их танец.

Мир Аргентинского танго очень многообразен. Он позволяет делать открытия, о существовании которых мы могли не подозревать всего минуту назад. Танго Аргентино - это ключ к пониманию того, как движение и танец могут изменить наши представления о себе.

Источник: http://inbi-ufa.narod.ru/tango.html

Категория: Социальные танцы | Добавил: Arti-РтутныйЯсень (02.01.2009)
Просмотров: 1173 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Международный музыкальный фестиваль памяти Андрея Баранова МАМАКАБО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright "Шаги" © 2024