Среда, 15.05.2024, 11:06
Студия танца "ШАГИ"
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статьи на тему
Социальные танцы [23]
Энциклопедия танцев [9]
С юмором о танцах [1]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 70


Главная » Статьи » Социальные танцы

ОТНОШЕНИЕ К ТАНЦУ: СЕРЬЕЗНО и НЕСЕРЬЕЗНО

ОТНОШЕНИЕ К ТАНЦУ: СЕРЬЕЗНО и НЕСЕРЬЕЗНО

Каждый выбирает танец по себе, в соответствии со своими возможностями и желаниями. Одному подойдет пять уроков в школе советского периода, он удовлетворится результатом и будет доволен, а другому, чтобы быть довольным итогами, понадобится целая танцевальная жизнь – многие годы профессиональной подготовки и выступлений. И между этими крайностями целый мир. Если вы собираетесь танцевать, в самом-самом начале, еще даже не выбрав стиля и школы, надо решить вопрос: танцевать – да, но КАК?

Танец – универсальная деятельность, заниматься ей может практически любой человек, и для каждого танцем припасено что-то особенное. Все цели танца равноценны и ни одна не хуже или лучше другой, потому что вы в искусстве, но, помещенное в систему координат, само качество танца располагается на разных уровнях. Например, один человек хочет научиться танцевать, чтобы придти на дискотеку и выпить пивка, не выделяясь из общей массы. Нечего пояснять, что в этом случае «качество» находится в зачаточном состоянии. У другого человека, которого с детства тянуло в танец, до двадцати лет не было на это денег – и теперь его прорвало: хобби, форма досуга, основанная на давней страсти. Танцор вкладывает в танец себя, но он уже никогда не станет профессионалом, и качество на серединке. И третий пример – мастер, который отдал танцу всю жизнь, объясняет: «Я не могу жить без этого. Когда я танцую, я на одном уровне с вечностью, я чувствую, что это такое – мое движение бессмертно». Его талант от рождения, неколебимая воля и бесконечные тренировки создали звезду, которой восхищаются люди. И здесь качество на пике.


Качество вашего танца зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Проиллюстрируем наиболее типичные из них.

1. «… потому что танцевать – это прикольно. Модно, приходишь в клуб и танцуешь, а сейчас мне там как-то не по себе, я танцевать не умею, просто дрыгаю руками да ногами, и все. Ну, эффекту никакого. В школе научат, мне много не надо, главное, чтобы в клубах танцевать».

2. «Да очень просто! Ребенку нужно двигаться, развивать координацию, сердечно-сосудистую систему, в школе танца – групповые занятия, они помогут Лене научиться ладить с другими детьми, да и танец в будущем пригодится – каждая женщина должна уметь танцевать».

3. «… очень модный парень, обожает speed garage, великолепно танцует, в разных современных стилях… ультрамодный парень».

4. «Для меня танец живота – это удивительная находка. Полезная и увлекательная. Мне много объясняли о том, что в нем есть особенные движения, которые улучшают кровоток внутренних органов и подготавливают к безболезненным неосложненным родам. Кроме того, беллиденс – это невероятно зрелищное искусство, пышное, экзотичное… Я влюблена в него».

5. «Еще пока рано загадывать, но я собираюсь зарабатывать танцем деньги… Выступать, да, в клубах, и со звездами, если добьюсь этого, и преподавать – сейчас в Москве много мест, где хорошо платят, и спрос все растет и растет. Да, серьезный боевой настрой, отлично сознаю, какой это труд – не первый год танцую. Ну и что, прорвемся!»

6. «Она просто сказала – мама, я хочу быть как эта Анастасия. И ногой топнула. Отдам ее в серьезную школу, сама хочу, чтобы дочь стала профессиональной танцовщицей. Задатки, говорят, немалые».

Из цитат получается линия, в которой потенциальное качество танца растет от начала к концу. Первые три цитаты – преддверие к настоящему «серьезному танцу» - профессиональной деятельности, демонстрации искусства для других людей. Открывает линию повальное массовое желание, удовлетворить которое элементарно. Далее следуют цели из области психологии, фитнесса и социальной жизни – более сложные, при которых танец рассматривается как занятие, способное положительно влиять на психику, физическое здоровье и обеспечивать человеку признание в его среде. И последние три цитаты открывают мир профессии и искусства – здесь первостепенно стремление к высокому качеству танца из-за материальных или творческих предпосылок.

Выбирайте или определяйте сами, к какой категории целей относите вы свои. Если у вас собственная, уникальная цель – подумайте, какую точку на линии качества она занимает. Дальше переходите к тому, что называется «закон пропорции».

Качество всегда сопровождают затраты. Все просто: чем лучше вы хотите танцевать, тем больше ресурсов придется на это потратить. Еще раз напомним: определитесь с целью. Чтобы не переплатить, надо четко знать, к чему вы стремитесь. Так или иначе, перед вами существуют сложности нескольких порядков:

духовные

Когда речь идет о том, чтобы освоить примитивную технику движений под клубную музыку, какие-либо духовные «затраты» - это смешно. Один месяц походов в любую студию танца – и ваше умение у ваших ног. Но, если вы собираетесь заниматься танцем длительно (вторая-пятая цитаты), придется поработать с волей. Иногда бывает тяжело в зимний вечер выйти из дому, чтобы полтора часа потанцевать где-то в другой части города. Тяжело добиваться от слабого тела ощутимого отклика. Тяжело добиваться совершенства в степах и учить всю эту хореографию. Каждый день одно и то же. Но приходится. Главное здесь – не отступать и не сдаваться, даже если никак не в радость эти

временные

затраты. Через месяц постоянных тренировок появляются только едва заметные изменения в теле, они – даже не сотая часть того, что возможно. На качественный танец уходит много времени. Если вы собираетесь сделать его профессией, или тем более искусством, приготовьтесь к невыученным урокам, ревности жены и обидам детей. Фраза «искусство танца отняло у меня жизнь» - не преувеличение, если под жизнью понимать время. Ежедневные тренировки, без пропусков, без опозданий. Как на самой строгой работе. Если вас это не останавливает, время поразмыслить о деньгах.

материальные затраты

То самое «серьезное отношение», которое вы показали, решившись воспитать в себе мощную силу воли и убить на танец драгоценное время, ни в коем случае нельзя растерять, сунувшись в дебри вопросов «куда записаться», «сколько потратить» и «как сэкономить». Вспомните о законе пропорции, вдохните и смиритесь с тем, что вырастить в себе профессионала или даже продвинутого танцора (вторая-пятая цитаты) означает записаться куда надо, потратить сколько потребуется, и экономить, но не на качестве. Без следования этой простой истине у вас ничего не получится. На что же тратятся деньги? Главная статья расхода – школа танца.

хорошие преподаватели

Они нужны всем, но нужнее всего тем, кто хочет перенять что-либо ценное, дабы использовать это в своей собственной танцевальной жизни для заработка денег или творчества. Смонтировать стройную фигуру кое-как получится и с бесталанным инструктором, не особо сведущим в хореографии, а вот чтобы поставить собственный танец, нужны профессиональные педагоги. Выбирать их несложно, достаточно придти на занятия и посмотреть, как они танцуют сами по себе и как работают с учениками. Вдобавок можно поинтересоваться о трудовом прошлом: где учились, с кем выступали и т.п. Как правило, в крупных танцевальных студиях работают именно профессионалы – там осуществляется серьезный многоступенчатый отбор и «слабаки» отсеиваются. Поэтому, если собираетесь танцевать качественно, лучше заплатите за учителей больше – в ответ и получите больше. А пройдохи с улицы, которых навалом, деньги у вас возьмут, а взамен получите какую-нибудь второсортную алкоголическую чечетку.


хорошее помещение

Если вы собираетесь учиться танцевать недолго, нехорошо, и не испытываете чувства неприязни к облезлым деревянным полам и обшарпанным стенам с одним зеркалом для ванной, закройте глаза на помещение и танцуйте. Если вам нужно отличное настроение, чувство комфорта и неосложненный танцевальный прогресс – внимательно отнеситесь к выбору места. В танцевальной студии должно быть просторно и свежо; большие зеркала и половые покрытия, выпускаемые специально для танцев – обязательные атрибуты. Поостерегитесь: склепики в советских домах культуры могут навсегда отбить у вас интерес к танцу.


хорошее обслуживание

Если вы пришли вовремя, а занятий нет, и их приходится ждать – это сигнал тревоги: правильно ли вы выбрали место? Вашему танцевальному совершенствованию ничто не должно мешать: ни опоздания преподавателей, ни звуки из смежных залов, ни случайные люди, шныряющие по студии. Все это еще можно потерпеть, когда вы хотите научиться сносно двигаться под музыку да поскорее попрощаться. Но подумайте: если вы нацелились на танец серьезно, можно ли допускать такие осложнения? Они мешают процессу обучения и, может быть, не сразу, но непременно вводят в состояние, когда хочется не повторить выученный шимми, а устроить скандал. Вам это надо?

Если вы рассчитываете задешево получить хороший результат, то в лучшем случае лишь немного продвинетесь вперед. Это не призыв сорить деньгами: было бы так, если бы статья доказывала, что, чем дешевле получится, тем лучше. Жаль, но помимо терпения и упорства, в танце физическое совершенство и качество техники стоит денег. Может быть, вам и не придется платить много – вспомните, где на линии качества находится ваша цель? Если в пределах первой трети, то выбрать дешевое еще можно… но дальше рационализм требует больших затрат.

Экономьте с умом.

Источник: iDance.ru

Категория: Социальные танцы | Добавил: Arti-РтутныйЯсень (03.07.2009)
Просмотров: 1029 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 step-dance  
0
От нашел тут... Выстроенную бизнес-модель по сошиал-дэнс:
http://fredastaire.ru/
Раздела цены на сайте нет, но вот пресс-релизы и адреса танцполов,+ цены открытых уроков наводят на мысли о порядке 50-100$ за занятие...

Полуреклама-полурассказ о этих школах: http://www.diplomatrus.com/article.php?id=886

Подсчитал, сколько сэкономил, за время занятий у Arti-РтутныйЯсень - почувствовал глубокое удовлетворение и благодарность... biggrin



Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Международный музыкальный фестиваль памяти Андрея Баранова МАМАКАБО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright "Шаги" © 2024