История свинга датируется 20-ми годами, когда негритянское сообщество, танцуя под современный джаз,
обнаружило чарлстон и линди-хоп.
26 марта 1926 года в Нью-Йорке открыл свои двери танцзал "Савой". Он
стал немедленно пользоваться успехом с танцполом длиной в квартал и
приподнятой двойной эстрадой. Ночные танцы привлекали большинство
лучших танцоров Нью-Йорка и округи. С участием лучших танцоров и лучших
негритянских ансамблей, музыка в "Савойе" в большой степени свинговый
джаз. Однажды вечером в 1926 году, после перелета Чарза Линдберга в
Париж, местный танцевальный энтузиаст "Шорти Джордж " Сноуден наблюдал
за танцующими парами. Газетный репортер спросил его, что это у них за
танец. Так случилось, что на скамейке рядом с ними лежала газета со
статьей о полете Линдберга. Заголовок гласил "Lindy Hops The Atlantic"
(Линди перескакивает Атлантику), он попался Джорджу на глаза, и он
сказал: "Линди хоп". Название так и закрепилось.
В середине 30-х возник бодрый, скачущий вариант линди на шесть счетов.
Его стали называть джиттербаг (jitterbug). Автором названия считается
Кэб Кэллоуэй (Cab Calloway), когда в 1934 году в репертуаре его
оркестра появилась тема "Jitterbug". С появлением линди-хопа и
джиттербага, сообщества начали танцевать под модерн-джаз и свинг, тогда
как она развивалась в то время, а Бенни Гудмэн возглавлял воздействие.
Танцоры скоро включили степовые и джазовые движения в свой танец.
В середине 30-х годов Херберт Уайт, главный вышибала "Савоя",
сформировал танцевальную труппу "Whitey's Lindy Hoppers" (Линди-хопперы
Уайти). Один из наиболее важных членов труппы был Фрэнки Мэннинг
(Frankie Manning). "Хопперы" были представлены в следующих фильмах: "A
Day at the Races" (1937), "Hellzapoppin" (1941), "Sugar Hill
Masquerade" (1942) и "Killer Diller" (1948). В 1938 году танц-конкурс
"Harvest Moon Ball" впервые включил линди-хоп и джиттербаг в в
программу соревнований. Они были зафиксированы на пленке и представлены
на показ всей стране в кинохронике в кинотеатрах "Пате", "Парамаунт" и
"Юниверсал" между 1938 и 1951.
В начале 1938 года Дин Коллинз прибыл в Голливуд. Он научился танцевать
линди-хоп, джиттербаг и свинг в Нью-Йорке и проводил много времени в
Гарлеме и в "Савойе". Между 1941 и 1960 годами, Коллинз танцевал сам и
помог поставить танцевальные номера в более чем 100 кинофильмам.
Сегодня мы можем судить об этом по 30 секундным клипам лучших белых
танцоров Калифорнии, исполняющих линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг.
В конце 30-х и в 40-е годы средства массовой информации использовали
термины линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг и взаимозаменяли их при
описании одинаковых стилей танцев, происходивших на улицах, в ночных
клубах, на соревнованиях и в кино. К концу 1936 года линди захватил
Соединенные Штаты. Как и следовало ожидать, первая реакция на линди
большинства преподавателей танца была прохладно-отрицательной. В 1936
Филип Натл, президент Американского Общества Преподавателей Танца,
выражал мнение, что свинг дольше зимы не продержится. В 1938 Доналд
Грант, президент Деловой Ассоциации Танцевальных Преподавателей,
сказал, что свинг-музыка "это вырождающаяся форма джаза, приверженцы
которой
— несчастные жертвы экономической нестабильности". В 1942 году членам
Нью-Йоркского Общества Преподавателей Танца сказывали, что джиттербаг
(прямой потомок линди), больше нельзя игнорировать. Его "вихляния"
можно подчистить, и не мешать на переполненном танц-полу.
Танцевальные школы типа Нью-Йоркского Общества Преподавателей и Артура
Марри, официально не начинали документировать или преподавать
линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг до начала 40-х годов. Любители
бальных танцев больше интересовались изучением иностранных танцев, типа
аргентинского танго, испанской пасодобль, бразильской самбы,
пуэрто-риканского меренге, кубинских мамбо и ча-ча-ча, английского
квикстепа, австрийского вальса и, изредка, американского фокстрота и
пибоди.
В начале 40-х энтузиасты танцевальной студии Артура Марри посмотрели на
то, что творилось на танц-полах в городах, и направили своих
преподавателей обучать тому, что танцевали у них. Таким образом студии
Артура Марри обучали разным стилям недокументированного свинга во
многих городах.
В начале 40-х Лора Хейл (Laurа Haile), будучи свинговой танцоршей и
спорстменкой, зафиксировала то, что видела на танцах белого сообщества.
В то время в ночных клубах и на соревнованиях Южной Калифорнии
возглавлял действо Дин Коллинз с Ленни Смитом и Лу Саузерном. Лора Хейл
дала их стилю название "вестерн свинг". Она начала преподавать в
студиях Артура Марри в 1945 году. Дин Коллинз тренировал преподавателей
Артура Марри в Голливуде и Сан-Франциско в конце 40-х и в начале 50-х
годов.
После войны солдаты и моряки возвращались из заграницы и продолжали
танцевать на своих военных базах и за их пределами. Джиттербаг
танцевали под кантри-музыку в кантри-барах и популяризировали в 80-х.
Покуда в промежуток между 20-ми и 90-ми годами музыка менялась (джаз,
свинг, боп, ритм-н-блюз, рок-н-ролл,
бит, диско, кантри), линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг
разветвились в США на множество региональных стилей. Конец 40-х
высветил много танцев, развившихся из ритм-н-блюза: хьюстонский пуш
(push) и далласский уип (whip), империал свинг (в Cен-Луи),
вашингтонский танец за руку (D.C. hand
dancing) и каролинский шэг (shag)
— и это всего несколько.
Впервые Лора Хейл издала свою танцевальные заметки как программу,
включавшую вестерн-свинг в 1951 году для "Артур Марри Данс Студио" в
Санта-Монике. В 50-х она представляла эту программу по всей Америке в
мастер-классах под эгидой Студий Артура Марри. Последние 45 лет
"Оригинальная Вестерн-Свинговая Программа Лоры Хейл" преподавалась
студиями Артура Марри с незначительными пересмотрами.
С середины 40-х до сего дня линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг были
подробно разобраны и рафинированы преподавателями бальных танцев, чтобы
адаптировать элементы танцев для широкой публики
— может и более неуклюжей, но платившей за уроки. В результате студии
бального танца разработали и развили "бальный свинг восточного
побережья" и "бальный свинг западного побережья".
В конце 1950-х телевидение принесло подростковым зрителям "Американскую
Эстраду", "Бадди Дин Шоу" и другие программы. Подростки танцевали
рок-н-ролл с Элвисом Пресли, Литтл Ричардом и
Чаком Берри на острие атаки, хотя на самом деле это были
чуть переделанные шаги свинга, линди и джиттербага. В 1959 году
некоторые танцевальные сообщества Калифорнии, где тон задавала студия
Скиппи
Блейра (Skippy Blair), изменили название вестерн-свинга на
уэсткоуст-свинг (West Coast Swing), чтобы не было путаницы с танцами в
стиле кантри-н-вестерн.
В конце ХХ века 60-летние танцоры дергают ногами под звуки шэга, джиттербага, линди и свинга.
СВИНГОВЫЕ СТИЛИ
Leader — партнер
Follower — партнерша
1. Савойский свинг (Savoy Swing): стиль свинга, популярный в нью-йоркском танцзале "Савой Болрум" в
30-40 годы, первоначально исполнявшийся под свинг-музыку. Савойский свинг
— очень быстрый, прыгучий, небрежный стиль танца
2. Линди (Lindy): более облагороженный стиль.
3. Уэсткоуст-свинг (West Coast Swing): подчеркивающий ловкость ног
стиль, популярный в калифорнийских клубах в 30-40 годы. По опросу
населения в 1989 года признан танцем штата Калифорния.
4. Уип (Whip): стиль, популярный в Хьюстоне (Техас), подчеркивающий
движения вращения партнерши между танцевальными позициями с
размахиващим ритмическим брейком (wave rhythm break).
5. Пуш (Push): стиль свинга,
популярный в столице Техаса Далласе, подчеркивающий движения вращения
партнерши между танцевальными позициями с роковым ритмическим брейком
(rock rhythm break).
6. Сюприм свинг (Supreme Swing): стиль Свинга, популярного в Tulsa, Штате Оклахома.
7. Имперский свинг (Imperial Swing): стиль Свинга, популярного в Cен-Луи, Mиссури.
8. Каролинский шэг (Carolina
Shag): стиль, популярный в обеих Каролинах, подчеркивающий виртуознсть ног партнера.
9. Вашингтонский танец за руки, или Диси хэнд-дэнсинг (DC Hand Dancing): вашингтонский сплав линди и свинга.
10. Исткоуст-свинг, или свинг восточного побережья (East Coast Swing): линди на 6 счетов, популярный в школах бального танца.
11. Бальный уэсткоуст-свинг,
или свинг западного побережья (Ballroom West Coast Swing): свинг,
популярный в школах бального танца, но отличный от стиля, исполняемого
в калифорнийских ночных клубах и свинговых танц-клубах.
12. Кантри-вестерн свинг (Country-Western Swing): стиль джитттербага,
получивший популярность в 1980 годы, и исполняемый под кантри-музыку.
13. Кейджун-свинг: линди луизианской дельты, исполняемый под кейджун-музыку.
14. Пони-свинг: кантри-вестерновый стиль кейджун-свинга.
15. Джайв: Международный вариант нашего танцевального стиля называется
джайвом, и исполняется на конкурсах бальных
танцев во всем мире.
|