Понедельник, 29.04.2024, 03:04
Студия танца "ШАГИ"
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статьи на тему
Социальные танцы [23]
Энциклопедия танцев [9]
С юмором о танцах [1]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 70


Главная » Статьи » Социальные танцы

Без танцев жизнь не жизнь.
Без танцев жизнь не жизнь.
Признайся, ты любишь танцевать и не можешь оставаться равнодушным, слушая зажигательную танцевальную мелодию, когда кажется, что ноги сами в пляс идут? Или тебе больше нравятся классические танцы, балет, и ты замираешь перед телевизором, когда смотришь соревнования по бальным танцам или выступление балетной примы?

А что делаешь, когда приходишь на дискотеку: сидишь тихо в сторонке, боясь, что тебя пригласят на быстрый танец, или лихо выделываешь антраша, считая себя танцевальной дивой?

Что?! К танцам ты вообще равнодушен? Да такого не может быть! Наверняка ты не умеешь танцевать и боишься себе в этом признаться. Нам даже представить страшно, как ты мог бы обходиться без танца.

Уметь танцевать, конечно, здорово, тем более что танец играет немаловажное значение в жизни твоих сверстников и, вполне вероятно, твоей собственной. Сейчас, как и много лет назад, во время танца знакомятся, влюбляются, выясняют отношения. Сам знаешь. Как здорово, когда ты умеешь хорошо танцевать - великолепная возможность привлечь внимание , заткнуть за пояс не в меру разошедшуюся подружку или просто почувствовать себя молодым и красивым, полной сил и энергии. Во время танца сами собой исчезают нервное напряжение и усталость, ты полностью погружаешься в стихию танца и музыки, и все проблемы кажутся такими далекими и нестоящими твоего драгоценного внимания.

Мы поможем тебе развить такое чувство ритма, что ни одному темнокожему не снилось. А несколько упражнений по его развитию ты найдешь в студии танца "VIP".

Мы поможем тебе овладеть основными движениями большинства современных танцев, таких, как хип-хоп.

Наберись смелости и терпения и сделай еще несколько шагов. Мы не гарантируем тебе, что ты будешь танцевать, как Мадонна, Пола Абдул или Кристина Орбакайте. Но хотя бы чуть-чуть приблизиться к ним, мы в этом уверенны, сможешь.

Как ты думаешь, можно ли считать танец только развлечением? Только ли это наша способность и умение красиво и изящно управлять своим телом в такт музыке, возможность расслабиться и выплеснуть избыток энергии?

Спроси у своих родителей, и они скажут тебе, что танцевать ты начала раньше, чем говорить. Подивись своей гениальности: никто из них даже не объяснял тебе, как надо танцевать, куда девать руки и как двигать ногами под музыку. Просто тебе понравилась мелодия, и твое тело само собой стало двигаться. Вывод: танец, как и воздух, необходим человеку, без него и жизнь - не жизнь.

Танец - это просто дрыганье и махание всеми четырьмя конечностями одновременно и в разные стороны. Танец- это искусство и, как всякое искусство, выражает некоторые свойства личности человека: его стремление к прекрасному, восприятие мира и самого себя, отношение к нравственности, морали.

Как танцевал первобытный человек?
Даже будучи первобытным, человек все же тянулся к прекрасному (ведь надо же было чем-то отличаться от доброго друга гориллы). Поэтому, устав бегать по лесам и буеракам и наевшись свежего мяса, древний человек садился у огня и от всей души начинал бить в татам. Его сородичи не могли оставаться равнодушными к этим первым музыкальным мелодиям своего собрата. Сгрудившись у костра, они начинали имитировать движения и повадки известных им диких животных, свои действия во время охоты и сражения.

Постепенно танец стал неотъемлемой (обязательной) частью древних обрядов и ритуалов. Теперь с его помощью древний человек пытался обратиться к высшим силам, прося у них благословения на удачную охоту, хороший урожай, счастливое замужество, защиту от стихий, болезней и других опасностей, подстерегавших его на каждом шагу.

Танцы древних греков и римлян
Набегавшись за мамонтом и напрыгавшись вволю у костра, древний человек начал строить города и создавать первые в своей истории государства. Однако обрядовое значение танца сохранялось и в то время. Как и до этого дня, для каждого праздника и ритуала имелся свой специальный танец, который ни в коем случае нельзя было исполнять по какому-нибудь другому поводу (боялись они, бедные, кары небесной).

Что касается древних греков, так те вообще считали, что танец был заимствован ими у египтян и обязаны они этим не кому-нибудь, а своему мифическому (то есть не понятно, был он или не был) певцу Орфею. Тот видимо был большим любителем путешествий и во время одного из них увидел священные (то же, что и обрядовые) танцы египтян. Движения танцоров настолько поразили душу певца, что не преминул их разучить. А затем, подобрав к ним ласкающие слух греческие мелодии, передал их простым смертным.

Если ты читала древнегреческие мифы, то наверняка знаешь, кто такой бог Дионис. Так вот, в честь этого бога виноградства и виноделия древние греки устраивали массовые гуляния, возможно, известные тебе под названием дионисии и похожие на современный карнавал в Бразилии. Разумеется, праздник не обходился без участия в нем музыкантов и танцоров. И те, и другие были разряжены. Как говорится, гулять так гулять!

Как танцевали на Руси
Понятно, что ритуальные танцы существовали не только у древних греков и римлян, но и других, таких же древних, как и они племен, например, у даков, персов. Наших далеких предков славян.

Будучи людьми темными. Непросветленными достижениями разума и науки, славяне, понятное дело. Боялись всего сверхъестественного, необъяснимого.

Регулярно славяне собирались на игрищах и сходбищах, во время которых совершали различные обряды, обязательно сопровождаемые танцами с песнями и заклинаниями.
Отрывались на этих древних тусовках наши прапрадеды и прапрабабки от всей души, впрочем, как и ты сейчас (вот они гены, никуда от них не денешься). Доходило до того, что они напрочь забывали об опасности со стороны злобных соседей, вследствие чего неоднократно подвергались внезапным нападениям. Любимый репертуар древних славян включал в себя хорошо тебе известный хоровод и плясовую.

Самым распространенным и древним из них был хоровод. Что он себя представляет , ты знаешь сама, так как проделывала это с такими же детьми, как и ты, каждый год вокруг новогодней елочки.

Понятно, что одного хоровода нашим с тобой предкам было мало. Да и кому не надоест чинно с песнями ходить по кругу, тем более когда ты молод. Поэтому вполне естественным было появление другого древнего танца славян - пляски. Здесь и темп, и музыка были, конечно, другими - живыми, стремительными и заразительными. Особое внимание уделялось мастерству танцора, его умению импровизировать.

"Скоморох, и плясец и на дуде игрец "- говаривали в народе. И действительно, эти отчаянные головы были настоящими профессионалами древнерусского шоу-бизнеса: и пели, и играли, и танцевали - короче говоря, веселили русский люд как могли.
Именно скоморохи сохраняли и развивали танцевальные традиции русского народа.

Эпоха рыцарей и прекрасных дам
Шли века. На смену античности пришло средневековье с культом христианства, стремлением к роскоши, изысканности манер, движений, мысли. Все это, понятно, отразилось и в танце.

Танец, как и его музыкальное сопровождение, должен был подчеркивать значимость и торжественность происходящего, выражать благородство и изящество манер его исполнителей (рыцари - то благородные, дамы - то прекрасные ). Исполнители стали разбиваться на пары, мужчины выбирали себе партнерш по танцу. Во время особых придворных церемоний, например отбытия невесты в церковь или выхода князя, исполнялась павана. Исполняющие танец мужчины обязательно должны были быть при шпагах и одеты в плащи.

Очень большой популярностью на средневековых данс-полах пользовались танцы-шествия. Проще говоря, взявшись за руки, дамы и их кавалеры медленно под музыку двигались, а лучше сказать, шествовали из одного конца зала в другой и так несколько раз. Одним из таких танцев-шествий были аллеманда и пассакалия.

Культ Прекрасной Дамы - вот характер придворного и танцевального искусства того времени. Правда, в начале его возникновения рыцари поклонялись не женщине как таковой, а образцу Богоматери, который женщина собой олицетворяла.

Постепенно человеческое начало, вполне естественно, взяло верх над религиозным. И вот уже танец начинает все больше и больше напоминать игру, в которой за невинными целомудренными движениями скрывается целая история любви и страсти. Танец стали использовать как способ объяснения в любви, как средство познакомится с предметом своего обожания, как возможность договориться о месте и времени свидания и т.д. В общем, поступали также , как и сейчас.

Все это, понятно, отразилось на музыке, темпе и элементах танцев. Появились быстрые и подвижные танцы: гальярда, буре, бранль, гавот и многие-многие другие.

Буре (в переводе с французского "бурре" - вязанка хвороста). Примерно в 1650 году в список придворных танцев был включен менуэт (название танца переводится как "мелкий шаг" ("па меню").

До 1812 года (в этом году началась война с Наполеоном) русский бал открывался менуэтом. Но с началом войны патриотические чувства захлестнули сердца и умы россиян, они не могли смириться с тем, что танцуют французский танец, и поэтому заменили его на полонез, который был более приемлем для гордой души славян.

После полонеза шел котильон - близкий родственник вальса, но менее, как считалось, фривольный. Потом нравы, однако. Смягчились, да и мода того требовала, и постепенно добрый старый друг котильон был заменен ветреным вальсом.

Кульминацией танцевального вечера была мазурка. Ее мастерское исполнение считалось одним из достоинств настоящего мужчины. Понятно, что это удавалось не каждому , особенно штатским (чиновникам). Они из-за сидения в теплых и тихих кабинетах особым удальством и проворством не обладали (кому живот мешал, кого ревматизм замучил), но потанцевать все же любили. Поэтому специально для них мазурку заменяли кадрилью.

В 40-х годах 19 века на смену кадрили пришла полька.

В программу вечера входили экосез (не путай с эскимо, его тогда еще не придумали), котильон, бальные варианты таких народных танцев, как венгерский чардаш, испанский падеспань, лезгинка, итальянская тарантелла, казачок, испанское фанданго.

Горячие ритмы латинской Америки
В начале 16 века Испания превратилась в колониальную империю, захватив земли, расположенные на живописных берегах Южной и Центральной Америки.

Эти территории ,понятное дело, не были необитаемыми. Поэтому испанцы как старшие братья по разуму поменяли свои алебарды на учительские указки и приступили к просвещению, на их, конечно, взгляд, темных (в смысле науки , религии и культуры) американских масс.

Народные испанские танцы замечательно прижились на новых землях и , кроме того, образовали великолепный тандем (гибрид) с местными народными танцами , не уступавшими им в своей горячности и страстности. Короче, произошел брак по любви, плодом которого и стали знаменитые латиноамериканские танцы: самба, ча-ча-ча, танго, конга, меренга, байон и т.д.

Танцы 20 века
В начале 20 века балы отошли в прошлое. Их устраивали гораздо реже, и они уже не пользовались такой популярностью, как раньше.

В середине века часть танцев, таких, как вальс , фокстрот, танго, вошла в число банальных, то есть стала исполняться танцорами-профессионалами на концертах или во время специальных соревнований. Им на смену на площадки молодежных дискотек (тогда ухе появились настоящие тусовки) пришли твист, рок-н-ролл, буги-вуги, свинг, би-поп, халли-галли, мэдисон, шейк и т.д. музыкальной основой всех этих танцев был джаз.

Источник

Категория: Социальные танцы | Добавил: Arti-РтутныйЯсень (12.02.2010)
Просмотров: 2551 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Международный музыкальный фестиваль памяти Андрея Баранова МАМАКАБО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright "Шаги" © 2024